Legenda
Электроника для дома

Светодиодные фары

Сначала были лампы накаливания, в них светилась раскаленная нить и на бесполезный нагрев расходовалось до 50% электроэнергии. Далее стали внедрятся газоразрядные и галогенные лампы - в них светится не спираль, а газ, при подаче высокого напряжения. На нагрев, здесь расходуется всего 10% энергии. К тому-же газоразрядные лампы служат гораздо дольше. Но настоящей революцией стало использование в фарах сверхъярких светодиодов. Так в фарах с количеством светодиодов, шт: 24, Яркость модуля получается, Кд: 40, Световой поток, лм: 400.

 В отличии от других типов фар, светодиоды отличаются практически неограниченным сроком службы. Быстрее машина состарится. И если до недавнего времени светодиоды ставили в основном в поворотные фары и на стоп - сигналы, в настоящее время выпускаются образцы практически не уступающие лампам накаливания. А если и есть отставание по некоторым параметрам - с каждым месяцем технология стремительно совершенствуется. И очень скоро ими будет оснащаться вся автотехника.

Если вы хотите тоже поставить себе такие фары, то не обязательно покупать дорогие промышленные, а попробуйте сделать сами. Небольшая трудность в подключении светодиодных фар состоит в том, что питаются они не напрямую от аккумулятора 12В, а через токоограничитель. В простейшем случае это обычный резистор и диод:

Здесь диод и конденсатор выполняют защитную функцию, а резисторы ограничивают ток до паспортного значения светодиода. Более совершенный ограничитель можно собрать на микросхеме LM317, в этой схеме яркость свечения светодиодов ещё меньше зависит от напряжения аккумулятора. Обе эти схемы могут работать и в автомобильной, 12-ти вольтовой фаре, и в фаре мотоцикла с аккумулятором 6 вольт.

 

Меняя значение сопротивления резистора на 1 Ом, можно изменять ток, протекающий через светодиоды, а соответственно и яркость. Если вы всё таки не смогли достать достаточно яркие светодиоды для фары, можете сделать просто подсветку, как в фарах некоторых моделей машин:

Если рассматривать промышленные образцы преобразователей для светодиодных фар, то увидим, что в них установлены более сложные контроллеры примерно такого типа:

Или другие аналогичные на специальных контроллерах.

Итого мы имеем основные преимущества светодиодов:

-Низкое энергопотребление. Диоды потребляют в три раза меньше энергии, чем обычные лампы накаливания,

-Яркий свет, увеличенный поток светоизлучения,

-Долгий срок эксплуатации,

-Отсутствие нагревания элементов. Вы сохраняете оптику и элементы своего автомобиля в хорошем состоянии за счет отсутствия большого тепловыделения, какое бывает у стандартных ламп накаливания

Есть ещё один большой плюс светодиодов, так-как с ними фары не греются, можно не беспокоится на счет того что в дождь лопнут стекла.

 

|| Главная || О компании || Прайс || Контакты || Полезные советы || Статьи || Справочники и книги || Схемы || Написать письмо с сайта ||
  Канал на YOUTUBE
   
Звонки
01 Сетевые  многомелодийные с живым звуком
02 Сетевые 2-х проводные многомелодийные
03 Сетевые 2-х проводные электронные с одной мелодией
04 Сетевые 2-х проводные эл.механические с одной мелодией и ELIT серия
05 Беспроводные батареечные
06 Беспроводные сетевые

07 Проводные батареечные


Разное
08 Кнопки и другое
Приборы защиты от перепадов напряжения в электросети (барьеры)
 - 09-01 Розеточные
 - 09-50 DIN-реечные
11 Указатели напряжения, мультиметры, искатели скрытои проводки
12 Электро-установочные изделия
13 Кнопки, выключатели, тумблеры, компоненты коммутации
14 Датчики движения, таймеры, фотореле
15 Терморегуляторы
16 Разное
17 Продукция Digi Cop (Харьков)
18 Барьеры RedLine (Харьков)
20 НОВИНКИ
21 Тёплый пол

Мы в Google+
Мы в Youtube

Рейтинг@mail.ru Яндекс.Метрика

Legenda
E-mail:
Рейтинг сайтов Дизайн сайта